Современный маркетинг делает основной упор на такой критерий выбора товара покупателем, как цена. Существует огромный список различных ходов и акций, когда клиент может получить товар со скидкой. Некоторые из них просты и часто применимы. Например, флаера с предложением. Чем выгодны скидочные купоны для покупателя понять легко — быстрый обмен извещения о скидке на сам товар с более низкой стоимостью.
Купон — это некий лист бумаги или, возможно, какой-то мелкий сувенир или карта, где указано скидочное предложение. Существует несколько вариантов скидок, размещаемых на купоне.
- Флаер на товар. Это визитка или листовка, где указана скидка на один конкретный товар.
- На посещение. Такой купон предлагает скидку на любые товары магазина.
- На сопутствующий товар. Предъявив листовку можно купить второй или более мелкий товар со скидкой.
Обычно размер скидки по купону не превышает 15% от объявленной цены. Если же это купон на конкретную покупку, скидка может достигать 25%. Предъявителям листовки или флаера предлагают ту группу продуктов, чья реальная стоимость не превышает среднюю цену чека. То есть дорогие вещи по скидке с купоном, купить все равно не получится.
На что не действуют купоны
Не распространяют купоны в случае распродажи. Сезонное падение цен предполагает массовые покупки, выделять какую-то категорию покупателей, раздавать им купоны, не имеет смысла. К тому же, размер льготы по листовке всегда ниже процента скидки, предлагаемого на распродаже. Массовый сброс цен, это снижение стоимости более чем на 50%, купоны не дают таких льгот.
Не распространяется скидка по купону на товары премиум-класса. Стоимость таких вещей очень высока, они никогда не участвуют в акциях. Так же не могут попасть под купонную скидку товары минимальной стоимости, так как они слишком дешевы, чтобы участвовать в акции.
Неверно проведена акция, если по купону клиент может выбрать сразу несколько товаров и получить скидку от общей стоимости. Но многие продавцы совершают такие ошибки, что выгодно приобретателям этих неправильных купонов.
Где искать купоны
- Раздача на улицах. Самый известный метод распространения купонов. Но в таких акциях объявляют минимальные скидки.
- В самих торговых точках. Здесь можно взять листовку, дающую право на льготное приобретение товара при следующей покупке. Обычно такие предложения ограничены по времени. Необходимо совершить вторую покупку не позднее какой-то определенной даты.
- В Интернете. Купон скачивают с сайта магазина. Здесь процент скидки максимален. Самый выгодный вид купонов.
- В печатных СМИ. Таким методом распространения скидок часто пользуются предприятия, предлагающие специализированные товары или услуги. В свадебных журналах есть страница с купонами на различные предложения, помогающие при организации торжества. Скидки на сезонные товары проходят через профессиональные журналы.
Процесс обмена купона на льготный товар прост: в магазине выбирается вещь, предложенная для участия в акции, а при оплате на кассе клиент предъявляет купон и получает скидку. Часто товары со скидкой помечены разноцветными ценниками, что облегчает покупателю выбор.
Исключение из правил — интернет-порталы купонных скидок. Здесь процент льготы по купону очень высок, от 40 до 90%. И это самый выгодный вид покупок. Необходимо регистрироваться на сайте, выбирать интересующее предложение, оплачивать его через специальный электронный кошелек, а потом, договорившись с продавцом, предъявлять купон при совершении покупки. В этом случае каждый купон имеет свой индивидуальный код, который и гарантирует скидку.